logo
Государственная научная библиотека Кузбасса
им. В.Д.Федорова
close

textsms Задать вопрос

Уличная музыкальная культура

00:00
00:00
podkast-cover

Здравствуйте, дорогие слушатели подкастов «Музыкальные магистрали». Меня зовут Варвара, я студентка 3 курса кафедры музыкознания и музыкально-прикладного искусства Кемеровского государственного института культуры.

В прошлой части подкаста об уличных музыкантах мы говорили об истории появления и развития уличной музыкальной культуры в зарубежных странах. Сегодня я расскажу вам о современном положении уличного музыкального движения в Европейских странах и странах ближнего зарубежья.

В наши дни уличная музыка достаточно популярна во всем мире. Однако, во многом ее развитие зависит от географического местоположения страны, региона, города, а также погодных условий. Известно, что в более крупных городах мира уличная музыкальная культура существует достаточно давно, в провинциальных городах данное движение начало свое развитие сравнительно недавно.

Необходимо отметить, что современный уличный музыкант может быть и профессионалом, и любителем, исполняющим свои и (или) чужие музыкальные произведения на городских улицах, в подземных переходах, метро и т. п. В крупных городах мира существуют места, где регулярно выступают уличные музыканты, но также известны и существующие ограничения на их деятельность. Например, в городах Германии невозможна уличная деятельность музыканта без лицензии и специального разрешения. Так, в Мюнхене для выступления на главной площади Мариенплац исполнителю необходимо пройти не только отборочный тур, но и заплатить госпошлину в размере 10 евро. Известно, что в день обычно выдается 10 разрешений на выступление. Время работы между заявившимися музыкантами делится на два периода – до обеда и после обеда. В Амстердаме ограничения касаются количества участников (не более шести человек) и исключения использовать во время игры барабаны. В Праге каждому музыканту установлен временной регламент работы не более часа в день. В Вене запрещается играть музыкантам в метро, но на выходах с некоторых станций (как, например, Флорисдорф, линия U6) допустимо и идеально по своим акустическим возможностям. Во многих городах Англии уличный музыкант не может осуществлять свою деятельность, если не имеет достаточной квалификации и разрешения от компании «Buskin London». Однако музыканты, подходящие под перечисленные требования, имеют дополнительный бонус от правительства в виде оплаты труда с помощью банковской карты. Такие привилегии, несомненно, мотивируют английских музыкантов выступать на улицах города.

Рассуждая о деятельности музыкантов, необходимо помнить, что их доход во многом зависит от выбранного места, времени, погодных условий и везения. В крупных городах, по типу Нью-Йорка, Лондона или Осло общее количество сборов может варьироваться от 98 до 310 евро (от 9 до 29 тысяч рублей).

Для развития культуры уличного музицирования во всем мире и обмена опытом между музыкантами в 2012 году был создан проект «World Street Music» посвященный творчеству талантливых уличных музыкантах со всего мира. Его организаторы занимаются качественной видеосъемкой выступлений ярких исполнителей и выкладывают видеозаписи в социальные сети. Известно, что только за полгода существования проекта было собрано 5 тысяч подписчиков и более 130 тысяч просмотров на канале YouTube. Данный проект оказал огромную информационную помощь в поддержке талантливых музыкантов и популяризации их творчества. К сожалению, на данный момент проект заморожен. Но каждый желающий может поделиться видео выступлений уличных музыкантов в живом чате и обсудить его там с другими пользователями.

Помимо данного проекта, во многих городах стран можно встретить различные проекты в поддержании уличного музыкального движения. Например, в июле 2016 г. в Тбилиси на улицах города был организован целый международный фестиваль, собравший огромное количество музыкантов из разных стран, продемонстрировавших разнообразные стили и жанры музыкального искусства.

Некоторые поклонники уличной музыкальной культуры открыто выступают через СМИ с призывом создавать условия для продвижения творчества молодых и малоизвестных исполнителей. Так, например, известный литовский рок-музыкант Андрюс Мамонтовас стал первым, кто организовал международный фестиваль в 2003 году на улицах Вильнюса. Данное мероприятие позволило участникам продемонстрировать свое мастерство широкой аудитории зрителей. Впоследствии эта идея распространилась по всему миру (Ирландия, Нидерланды, Бельгия, Великобритания, Украина, Грузия и другие страны). Сегодня можно с уверенность сказать, что ежегодно по всему миру проходят более 50 фестивалей уличной музыки.

Подведем итог 2-х наших бесед. Стремительное развитие уличной музыкальной культуры наблюдается с древних времен и охватывает весь мир. На протяжении исторического развития уличное музыкальное движение получило особенно яркое развитие и поддержку в конце XX века. В случае с западноевропейскими странами, можно увидеть насколько высок уровень организации уличного музыкального движения. Об этом свидетельствуют высокая требовательность к исполнительской культуре, к временным регламентам выступления, а также возможность дополнительного дохода через субсидирование правительством заработной платы на банковские карты.  О развитости уличного музицирования говорит и проведение ежегодных музыкальных фестивалей на улицах крупных городов, и специальные проекты (например, «World Street Music»), пропагандирующие и укрепляющие позиции творчества малоизвестных и молодых талантливых музыкантов.

На этом мы сегодня закончим наш рассказ. Продолжение истории уличной музыкальной культуры ищите в следующих частях подкаста. Хорошего дня!


Читает: Варвара Горбунова https://vk.com/melsnt
Музыка: Unicorn Heads-Drifting at
Фото взято с архива группы "Эл & Эн" https://m.vk.com/al_folker

Последние изменения: 25.11.2021 13:33


Слушайте также