Иногда абонент мобильной связи сталкивается с ситуацией несамостоятельного подключения платных услуг. Когда, зайдя в свой личный кабинет мобильного оператора, обнаруживает услугу, которая была подключена без его согласия и за неё уже списались деньги.
Не всегда удается обнаружить и отменить услугу. Как же быть в данной ситуации? Многие не хотят разбираться из-за небольшой суммы. А что делать, если сумма подключенной услуги превысила 500 рублей? Недавно такая ситуация коснулась меня.
Пополняя абонентскую плату и анализируя свои расходы за месяц, я обнаружила списание 560 рублей за «оплату услуги inforportal.me». Моему удивлению не было предела! Я позвонила на горячую линию своего мобильного оператора с целью прояснения ситуации. Мне сообщили, что деньги вернуть невозможно, так как услуга была подключена мной самостоятельно на сайте «inforportal.me», что не является правдой, сайт мной никогда не посещался.
Пункт 5 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», гласит, что подобные услуги должны осуществляться ТОЛЬКО с согласия абонента, «…выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг…».
Что делать, если оператор подключает услуги без вашего согласия?
Если вы проживаете в городе Кемерово, то можно обратиться:
3. При формировании обращения, необходимо кратко объяснить ситуацию и прикрепить детализацию предоставленных услуг вашего номера телефона (заказать её можно через личный кабинет вашего мобильного оператора или по телефону горячей линии).
При обращении с жалобой в Роспотребнадзор срок её рассмотрения не должен превышать тридцати дней со дня ее регистрации.
Выполнив перечисленные выше действия, денежные средства мне были возвращены в полном объеме.
Список литературы:
Самусева Екатерина Юрьевна, главный библиотекарь сектора правовой и социальной информации.