logo
Государственная научная библиотека Кузбасса
им. В.Д.Федорова
close

Снятие денег за услугу, которую не подключал

Иногда абонент мобильной связи сталкивается с ситуацией несамостоятельного подключения платных услуг. Когда, зайдя в свой личный кабинет мобильного оператора, обнаруживает услугу, которая была подключена без его согласия и за неё уже списались деньги.

Не всегда удается обнаружить и отменить услугу. Как же быть в данной ситуации? Многие не хотят разбираться из-за небольшой суммы. А что делать, если сумма подключенной услуги превысила 500 рублей? Недавно такая ситуация коснулась меня.

Пополняя абонентскую плату и анализируя свои расходы за месяц, я обнаружила списание 560 рублей за «оплату услуги inforportal.me». Моему удивлению не было предела! Я позвонила на горячую линию своего мобильного оператора с целью прояснения ситуации. Мне сообщили, что деньги вернуть невозможно, так как услуга была подключена мной самостоятельно на сайте «inforportal.me», что не является правдой, сайт мной никогда не посещался.

Пункт 5 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», гласит, что подобные услуги должны осуществляться ТОЛЬКО с согласия абонента, «…выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг…».

Что делать, если оператор подключает услуги без вашего согласия?

  1. Необходимо обратиться к своему мобильному оператору с просьбой вернуть денежные средства и отключить услугу. Если вам отказали, обратитесь в территориальный орган Роспотребнадзора (https://42.rospotrebnadzor.ru/).
  2. Обращение можно отправить, как в электронной (https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/), так и в письменной форме по месту жительства.

Если вы проживаете в городе Кемерово, то можно обратиться:

  • по адресу: пр. Кузнецкий, д. 24;
  • режим работы: пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30), пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30);
  • телефон горячей линии Кемеровской области-Кузбасса: 8-800-300-46-24.

       3. При формировании обращения, необходимо кратко объяснить ситуацию и прикрепить детализацию предоставленных услуг вашего номера телефона (заказать её можно через личный кабинет вашего мобильного оператора или по телефону горячей линии).

При обращении с жалобой в Роспотребнадзор срок её рассмотрения не должен превышать тридцати дней со дня ее регистрации.

Выполнив перечисленные выше действия, денежные средства мне были возвращены в полном объеме.

Список литературы:

  1. Федеральный закон «О связи» : от 07.07.2003 № 126-ФЗ : ред. от 29.11.2021 : [Принят Государственной Думой 18 июня 2003 года Одобрен Советом Федерации 25 июня 2003 года] // КонсультантПлюс – Текст : электронный.
  2. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» : от 02.05.2006 N 59-ФЗ : ред. от 27.12.2018 : [Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года] // КонсультантПлюс – Текст : электронный.

 

Самусева Екатерина Юрьевна, главный библиотекарь сектора правовой и социальной информации.


Последние изменения: 02.08.2022 14:01


Читайте также