logo
Государственная научная библиотека Кузбасса
им. В.Д.Федорова
close

textsms Задать вопрос

Обширный выбор учебных материалов для изучения русского языка

Время чтения:

Фонд отдела «Центр межкультурных коммуникаций» предлагает обширный выбор учебных материалов для изучения русского языка: от основ до профессионального уровня. Это поможет иностранным гражданам расширить свои знания языка и справиться с языковым и культурным барьером.

Малышев, Г. Г. Практический русский язык в ситуациях и иллюстрациях / Г. Г. Малышев // Для иностранцев, начинающих изучать русский язык. – Москва : Русский язык. Курсы, 2017. – 296 с., ил. – Текст непосредственный.

Уникальность пособия заключается в оригинальной подаче материала: студентам предлагаются не стандартные темы, а коммуникативные, позволяющие решать насущные проблемы: «Как спросить о предмете», «Как выяснить принадлежность объекта», «Как спросить о месте действия». В соответствии с коммуникативной задачей предлагаются речевые модели и грамматика. Таким образом, пособие идёт от потребности человека выразить свою мысль или сообщить о потребности.
Яркая цветная подача материала будет интересна как детям, так и взрослым. Пройдя материал этого учебного пособия, вы сможете написать поздравительную открытку и пригласить в гости, рассказать о визите к врачу и о посещении библиотеки, пригласить на прогулку или рассказать об общежитии.

Бондарь, Н. И. Как спросить? Как сказать? / Н. И. Бондарь, С. А. Лутин : Пособие по развитию речи для изучающих русский язык как иностранный. – 4-е изд. – Москва : Русский язык. Курсы. – 2016. – 256 с. – Текст непосредственный.

Пособие предлагает традиционные темы для обсуждения: «Давайте знакомиться», «Мой рабочий день», «У природы нет плохой погоды», «Города, где я бывал» и уделяет большое внимание формированию грамматических навыков и содержит в приложении Грамматический комментарий с парадигмами спряжений и склонений всех частей речи русского языка.

Патаман, А. С. Шаг на встречу / А. С. Патаман // Учебное пособие по русскому языку для начинающих. – Санкт-Петербург : РГПУ им. А.И. Герцена, 2020. – 277с. – Текст непосредственный.

Преимущество данного пособия заключается в том, что все объяснения грамматического материала даются на английском языке. Все примеры и образцы диалогов русского языка дублируются на английском для облегчения понимания студентами. Пособие наполнено иллюстрациями и фотографиями, помогая формировать у студентов позитивное впечатление о России.

Баско, Н. В. Знакомимся с русскими традициями и жизнью россиян / Н. В Баско // Учебное пособие по культурологии, развитию речи и чтению для изучающих русский язык как иностранный. – 3-е изд. – Москва: Русский язык. Курсы, 2016. – 232 с. – Текст непосредственный.

Пособие представлено в виде уроков. Первый урок познакомит студентов с особым путём России: Между Западом и Востоком. Второй урок расскажет о национальном характере русских. Последующие уроки раскроют темы Русской семьи и родственных отношений, традиций русской кухни и отношения русских к еде, системы образования и городского транспорта, Торговли и досуга россиян. Уроки включают стихи и фрагменты прозы и публицистики русских авторов: А.И. Солженицына, Виктории Токаревой, Д.С. Лихачёва, Валентина Распутина, Людмилы Улицкой, Марины Цветаевой.
Включает Словарь культурологических единиц. Студенты, изучающие русский язык как иностранный, смогут познакомиться с такими выражениями как «в тесноте, да не в обиде», «где родился, там и пригодился», узнают почему «за одного битого двух небитых дают».
Получат толкования специфичных русских реалий, таких как «вечный огонь», «Дворец бракосочетаний», «кулич» и «кутья».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Антонова, В. Е. Дорога в Россию / В. Е. Антонова, М. М. Нахабина, М. В. Сафронова, А. А. Толстых // Учебник русского языка. – Санкт-Петербург : Златоуст,  2014. – 344 с. – Текст непосредственный.

Учебный комплекс рассчитан на иностранцев, начинающих знакомство с русским языком и предлагает обучение правильному произношению, правильному чтению с верной постановкой ударения, чему помогает наличие ударения во всех словах пособия. Учебник не содержит объяснения грамматического материала, поэтому требует сопровождения учителя, который будет объяснять правила.

Афанасьева, Н. Д. Русский язык как иностранный / Н. Д. Афанасьева, М. В. Беляков, И. Б. Могилева, Л. А. Лобанова. – Москва : Юрайт, 2017. – 350 с. – Текст непосредственный.

Иностранные граждане, изучающие русский язык, познакомятся с особенностями публицистического стиля речи, узнают о реформах Петра Первого, о культурных и идеологических ценностях западников и славянофилов, обсудят интервью Михаила Швыдкой о проблемах культуры, поговорят о том, каким может быть образование в будущем. Особый интерес у студентов вызовет раздел «Место науки в России и за рубежом», изучив который иностранные граждане овладеют особенностями научного стиля речи, познакомятся с правилами написания реферата и речевыми клише русского научного стиля, узнают об инновационном центре Сколково и о президентских премиях для молодых учёных. Учебник не даст заскучать ни одному студенту, предоставляя материал из разных сфер жизни российского общества: «Деньги и банки в России», «Что случилось? (МЧС, скорая помощь, полиция, пожарные)», «Экскурсия». Тексты для чтения «Дворянство в России», «История салата оливье», «Дальний восток – край света» не только значительно обогатят словарный запас студентов, но и расширят их кругозор и знания о России и её культурных ценностях.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Дубинская, Е. В. Русский язык будущему инженеру / Е. В. Дубинская, Т. К. Орлова, Л. С. Саенко, Ю. Н. Подкопаева. – 10-е изд. – Москва : Флинта : Наука, 2016. – 400 с., ил.Текст непосредственный.

Материал учебника отобран с учетом требований Государственного стандарта по русскому языку для иностранных граждан, соответствующих первому сертификационному уровню (профессиональный модуль). Учебник делится на две части.

Первая часть – вводно-предметный курс – включает в себя материал, соотносящийся по содержанию с материалом четырех предметов НСР-черчения, математики, химии и физики, как предваряющий начало занятий по предметам, так и закрепляющий первичные знания.

Во второй (основной) части учебника логико-семантические категории вводятся с помощью грамматического комментария, отрабатываются в серии грамматических упражнений и в учебно-научных текстах. Основная часть содержит 11 уроков. Начиная с 4-го, каждый урок учебника завершается двумя лекциями. Учебник состоит из Книги для студента и Книги для преподавателя. Последняя содержит аудитивный материал и материал по письму к урокам.
В учебник включен словарь с переводом лексики, встречающейся в данном учебнике, на английский, французский, испанский, арабский, китайский, вьетнамский языки, а также фарси.

Данный учебник предназначен для иностранных граждан, желающих подготовиться к получению высшего технического образования в университетах и институтах Российской Федерации. Учебник разработан коллективом преподавателей подготовительного факультета для иностранных граждан Московского автомобильно-дорожного института (технического университета).

.

Отдел «Центр межкультурных коммуникаций».

теги:

Последние изменения: 23.07.2024 13:59


Читайте также