Посмотрим правде в глаза: ничто так не украшает историю, как хороший магический артефакт. Мифология, фольклор, сказки, легенды и художественная литература со всего мира наполнены искомыми предметами с невероятными способностями.
Магический артефакт редок и необычен, а силы, которые он дает, выходят далеко за пределы существующих технологий или человеческих возможностей. Артефакты исполняют желания и даже могут обладать способностью изменять вселенную. Они часто используются в качестве сюжетных приемов, чтобы дать главным героям возможность сражаться и продвигать историю вперед.
Вот 15 самых разрушительно мощных магических артефактов всех времен.
Наркотическая смесь, упомянутая в «Дюне» Фрэнка Герберта просто как «пряность», считалась самым ценным и необходимым товаром в Империи и часто называлась величайшим сокровищем во вселенной. Меланж представлял собой тяжелый красновато-коричневый порошок, напоминающий корицу, но вызывавший сильное привыкание. Прекращение было фатальным, а длительное употребление делало радужку глаз синей. Пряность не только даровала большую продолжительность жизни своим постоянным пользователям, но и жизненную силу, повышенное осознание и расширенное сознание. Также было известно, что у некоторых людей открывались экстрасенсорные и предвидящие способности. Меланж нельзя было синтезировать или изготовить; его нужно было добывать на пустынной планете Арракис, также известной как «Дюна».
Король Мидас из Фригии широко известен в греческой мифологии тем, что был благословлен (проклят) способностью превращать все, к чему прикасался, в золото. Однажды он потопил корабль, коснувшись его палубы, сделав его слишком тяжелым для плавания. Рука Мидаса, появившаяся в диснеевском фильме «Аладдин и король разбойников», основана на этой классической легенде. Артефакт называли «высшим сокровищем» за способность дарить своему владельцу практически безграничное богатство. Отец Аладдина, Кассим, провел большую часть своей жизни в поисках Руки, пока, наконец, не нашел ее на Исчезающем острове.
Философский камень — легендарный предмет с удивительной силой, способной превращать неблагородные металлы в золото. Камень также производил эликсир жизни, даровавший омоложение и бессмертие. На протяжении веков в западном мире это было самое востребованное вещество в алхимии. Попытки найти камень были названы «Магнум Опус» или «Великая работа». По мнению алхимиков, он заключал в себе знание творения, и создание Философского камня наделяло создателя великой силой и просвещением. Несмотря на то, что алхимия в настоящее время считается средневековым и протонаучным предшественником химии, философский камень стал элементом сюжета бесчисленных произведений искусства, включая романы, фильмы, комиксы и видеоигры.
Пожалуй, самое известное упоминание о камне найдется в книге Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень». Волан-де-Морт пытается украсть камень, чтобы вернуть себя к жизни. В этой адаптации камень обладал типичными способностями, давая обладателю неограниченную продолжительность жизни.
Этот кинжал из франшизы «Принц Персии» — гораздо больше, чем просто нож; это один из артефактов, созданных Кайлиной, Императрицей Времени, бессчетное количество тысячелетий назад. Кинжал был единственным существующим объектом, помимо Песочных часов, способным удерживать Пески Времени. Тот, кто владеет Кинжалом, может замедлять, замораживать и даже обращать вспять само время, исправляя ошибки или оставляя других беспомощно застывшими во времени, в то время как владелец остается незатронутым. Его можно использовать и в качестве оружия, как традиционный кинжал, когда способность изменять время не требуется.
Черный котел — мистический артефакт, способный создать «Рожденных в котле», непобедимую армию бессмертных воинов, которую владелец реликвии может использовать для завоевания мира. Он показан в малоизвестном темном фантастическом фильме Диснея 1985 года «Черный котел», свободной адаптации серии книг «Хроники Придейна» Ллойда Александера.
Черный котел был абсолютно неразрушимым — не было показано ни оружия, ни магии, способных разрушить или повредить его. Только его силу можно было сломить при определенных обстоятельствах, требующих добровольной жертвы. Сам Котел питается от темной магии и сам по себе является злым. Иногда он ведет себя почти как живое существо, пытаясь поглотить души вокруг себя. Порожденные им воины Котла были невосприимчивы ко всему обычному оружию. Котел был неизвестного происхождения, хотя в исходной серии романов он использовался Повелителем Смерти Арауном для реанимации рабов-нежити.
Благодаря знаменитой экранизации Диснея 1992 года ближневосточная сказка об Аладдине и его волшебной лампе стала самой известной историей сборника сказок «Тысяча и одна ночь», также называемой «Сто и одна ночь». С тех пор лампа стала культовым символом классической сказки и всего, что связано с Аладдином. На первый взгляд волшебный артефакт представляет собой старую ничем не примечательную масляную лампу. Но во всех адаптациях истории в лампе обитает могущественный джинн, способный исполнить любые три желания.
Лампа много лет была спрятана в таинственной пещере, прежде чем ее обнаружил Аладдин. Когда им владеет злой колдун в оригинальной сказке (Джафар в диснеевской версии), он может управлять могущественной магией и даже перемещать дворец в новое место.
Дары Смерти — это три легендарных объекта во вселенной Гарри Поттера. Предположительно артефакты были созданы самой Смертью и подарены каждому из трех братьев семьи Певерелл после того, как они бросили вызов Смерти, используя магию, чтобы пересечь опасную реку. Согласно легенде, любой, кто обладал всеми тремя Дарами, становился «Повелителем Смерти». Бузинная палочка была самой могущественной палочкой из когда-либо существовавших; его владелец мог накладывать заклинания более мощные, чем те, которые обычно разрешены магией. Сделанный из древесины бузины с сердцевиной из волос фестралов, его хозяин не мог быть побежден на дуэли. Воскрешающий камень мог возвращать мертвых не совсем живыми, но гораздо более реальными, чем призрак, а Плащ-невидимка не тускнел с годами и обеспечивал полную невидимость.
Тетрадь смерти из одноименной манги на первый взгляд может показаться простой черной тетрадью с белыми страницами в линейку, но за ней стоит очень простая (но смертельная) концепция: любой человек, чье имя туда будет вписано - умирает. Демон или человек, который записывает имя жертвы, должен знать их в лицо, чтобы люди с таким же именем не пострадали. Также можно указать причину смерти или, оставить это поле пустым, и в этом случае они упадут замертво от сердечного приступа.
Серия японских комиксов «Тетрадь смерти» сосредоточена вокруг старшеклассника Лайта Ягами, который находит сверхъестественный артефакт и вскоре сходит с ума от власти, планируя «очистить мир» от преступников и правя новым миром как бог. От осознания, что любой, кто найдет Тетрадь смерти, будет обладать этой силой, делает простую тетрадь ужасающим артефактом.
Ревность, конфликты, борьба за власть и война за ценные артефакты — повторяющаяся тема во всех произведениях Дж. Р. Р. Толкина, будь то Аркенстон, Кольцо Всевластия или Сильмариллы.
Сильмарили во многом противоположны Кольцу Всевластия; вместо того, чтобы быть полностью злобными, они являются священными драгоценностями, святыми артефактами, благословленными Валар и наделенными добротой и божественной силой. Даже века владения злым Морготом (первоначальным Темным Лордом и хозяином Саурона) не могли испортить их. Они были самыми известными из всех творений эльфов, созданных Феанором, сыном Финвэ, из света Двух Деревьев Валинора, Лорелина Золотого и Тельпериона Серебряного, до Первой Эпохи.
Хотя их силы были туманны в описании Толкина, Сильмариллы были драгоценными камнями чистой силы и божественного сияния, способными восстановить свет Двух Деревьев. Ни смертная плоть, ни нечистые руки, ни зло не могли коснуться их. Их отраженный свет сработал против Шелоб и Стражей, и они смогли сжечь всемогущего Мелькора. Драгоценные камни спровоцировали последнюю войну против Моргота, которая определила историю и судьбу Средиземья.
Немногие вымышленные гримуары так известны и вездесущи в культурном отношении, как Некрономикон. Вымышленная книга возникла на основе рассказов писателя ужасов Лавкрафта и с тех пор превратилась в культовую часть мифов Ктулху после того, как другие писатели добавили изменения в оригинал. Согласно первоначальному описанию, «Некрономикон» — это книга темной и извращенной магии, содержащая отчеты и историю Древних, а также методы их призыва. Он был написан Абдулом Альхазредом, «безумным арабским поэтом Йемена», до его внезапной смерти в 738 году нашей эры. Первоначально он назывался «Аль-Азиф» - арабское слово, которое, по словам Лавкрафта, описывает ночные звуки, издаваемые насекомыми.
Несмотря на частые ссылки на гримуар в нескольких рассказах Лавкрафта, очень мало подробностей о его внешнем виде и содержании. Сам акт изучения текста Некрономикона считается опасным, поскольку любой, кто читает его или пытается овладеть его тайными знаниями, сходит с ума или встречает жестокий конец. В «Ужасе Данвича» Уилбур Уотли использует «полную» версию книги в библиотеке Мискатонического университета для заклинания на 751-й странице, чтобы попытаться вызвать космическую сущность Йог-Сотота. Хотя ее сила и содержание остаются загадочными, «Некрономикон» — очень опасная и мощная книга.
В истории нет меча более известного, чем Экскалибур. Меч был постоянным элементом многочисленных версий легенды о короле Артуре на протяжении всей истории западной литературы и фольклора. Наиболее известная из них книга «Король Былого и Грядущего» Т. Х. Уайта, которая вдохновила на экранизацию (мультфильм Уолта Диснея «Меч в камне»).
Экскалибур всегда изображается как меч с магической силой; тот, кто владел им, является истинным божественным королем Англии, единственным истинным наследником Утера Пендрагона. Когда Артур впервые обнажил Экскалибур в бою, его враги были ослеплены лезвием, которое сияло так же ярко, как тридцать факелов. Экскалибур разумен и не может быть использован в злых целях. Ножны меча также обладали мистической силой, защищая владельца от смерти в результате потери крови. По некоторым версиям, носившие ножны меча вообще не могли быть ранены. Сам Экскалибур показал себя несокрушимым и вселял мужество во всех рыцарей, которые его видели.
Этот молот из скандинавской мифологии принадлежит Тору, богу грома и молний. И Тор, и Мьёльнир получили известность благодаря кинематографической вселенной Marvel. Мьёльнир представляет собой большой молот с квадратной головкой, известный как грозное оружие, способное сровнять горы одним ударом. В руках Тора Мьёльнир никогда не промахивается и может безошибочно поразить любую цель. Тор может бить и бросать так сильно, как только может, и верный Мьёльнир всегда вернется к нему. Известно, что молот обладал способностью посылать молнии. Тору суждено использовать Мьёльнир, чтобы убить Ёрмунганда, Змея Мидгарда, который опоясал всю Землю.
Во вселенной Marvel Мьёльнир выкован из небьющегося металла Уру и заряжен Силой Одина. Собственная сущность Тора течет через боевой молот. Он способен убивать бессмертных, управлять антиматерией, преобразовывать элементы, вызывать ветер, дождь, гром и молнию, а также открывать межпространственные порталы. Он летит примерно со скоростью звука, и поднять его могут только самые достойные и честные. Мьельнир способен излучать мощные взрывы божественной энергии, создавать силовые барьеры, обнаруживать энергию, а также поглощать и перенаправлять ее, даруя невидимость. Молот Тора — один из самых могущественных объектов во вселенной Marvel.
Из рассказов Дж. Р. Р. Толкина о Средиземье, Кольцо Всевластья было выковано Темным Лордом Сауроном в огне Роковой Горы во время Второй Эпохи. Саурон искушал каждого из свободных народов Средиземья знанием создания колец силы, но он тайно создал Кольцо Всевластья, которое позволило ему контролировать все другие меньшие кольца, в том числе властвовать над волей их пользователей, и тем самым править всем Средиземьем. Кольцо Всевластия уникально в художественной литературе не только тем, что обладает безграничными возможностями, но и тем, что оно по своей сути злонамеренно. Создавая его, Саурон наделил Кольцо своим исконным злом и жаждой власти.
Кольцо Всевластья было совершенно неуязвимо для повреждений. Его можно было уничтожить, только бросив в вулканическое пламя Роковой горы, где оно изначально было выковано. Кольцо казалось простым и безликим золотым, но под воздействием тепла эльфийские руны, начертанные на Кольце (часть первоначального заклинания, которое его создало), пылали огненными буквами на его внутренней и внешней поверхности. Человек, носящий Кольцо, станет невидимым для обычных существ и войдет в призрачный мир, где он будет виден Саурону и Назгулу, а также любым другим существам, способным воспринимать нефизический мир. Оно обостряло другие его чувства и даже позволяло ему читать мысли.
Кольцо обладало злобным сознанием, и когда оно было отделено от Саурона, то стремилось вернуться к нему как к своему единственному истинному хозяину. Оно могло изменять размер, адаптируясь к размеру пальца своего последнего носителя, или расширяться, чтобы покинуть своего владельца в ключевые моменты.
Во вселенной Marvel мало предметов, которые могут конкурировать с Космическим Кубом. Известный в кинематографической вселенной Marvel как Тессаракт, его оригинальный аналог из комиксов намного мощнее. Полупрозрачная геометрическая форма обладает космической силой и позволяет тому, кто ею владеет, изменять реальность по своему желанию. Космический Куб управляет материей и энергией, и, хотя для правильного использования требуется практика, разумный пользователь может заставить куб исполнить любое его желание. Устройство сводило Модока с ума и давало суперзлодею всемогущество. Человек из маленькой рыбацкой деревушки, случайно нашедший куб, смог превратить его в процветающее сообщество, просто подумав об этом.
Космический куб — это устройство сдерживания, созданное цивилизациями на протяжении всей истории, в первую очередь Скруллами, для удержания космической энергии великой силы из потустороннего измерения.
Перчатка Бесконечности — это космический артефакт, который дает своему пользователю полное владение шестью Камням Бесконечности: временем, пространством, реальностью, силой, разумом и душой. Когда все шесть камней помещены в перчатку, она дает владельцу полное всемогущество, вездесущность и всеведение.
Камень времени дает полный контроль над самим временем, включая остановку, замедление или ускорение течения времени, а также путешествия во времени. Позволяет безгранично манипулировать пространством, телепортироваться и создавать червоточины. Камень души дает возможность управлять душами, как живыми, так и мертвыми, а также влиять на физическое и умственное развитие существ. Камень реальности дает пользователю возможность подчинять естественные законы вселенной своей воле. Камень силы контролирует все силы во вселенной, а камень разума дает неограниченные псионические силы, телепатию и телекинез. Каждый из шести драгоценных камней сам по себе обладает огромной силой, а вместе они делают владельца похожим на бога.
Все великие силы и космические сущности вселенной боролись за то, чтобы не допустить объединения драгоценных камней. В серии комиксов Infinity Gauntlet безумный титан Танос буквально стер половину всей разумной жизни во вселенной простым щелчком пальцев.
Перчатка Бесконечности по определению возглавляет этот список как самый мощный магический артефакт всех времен.
Автор: Печерская М.А.