logo
Государственная научная библиотека Кузбасса
им. В.Д.Федорова
close

textsms Задать вопрос

В. Неунывахин «Ещё раз о собачьей преданности» из сборника «Братья наши»

00:00
00:00
podkast-cover

Аннотация к выпуску

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня продолжаем цикл подкастов «Кузбасская литература» и знакомимся с произведением Владимира Неунывахина «Ещё раз о собачьей преданности» из сборника «Братья наши».

 

Щенка сибирской лайки мой друг Арсений достал по блату, вырастил, натаскал, и он стал первоклассным помощником на охоте, хорошо ходил как по следу, так и по боровой и водоплавающей дичи. И не было такого выезда на охоту, чтобы Арсений возвращался без добычи. Жена его даже делилась с соседями излишками того, что добычливый супруг привозил в рюкзаке.

Но однажды случилась беда: Арсений заболел, ему сделали операцию, удалили желчный пузырь. Случилось это накануне открытия охоты по чернотропу. У Арсения кровью сердце обливалось, когда смотрел из окна палаты на опадающие листья. Пришли ребята попроведать, рассказали, что собираются на открытие сезона на Алтай, и ещё сильнее расстроили. А уходя, немного смущаясь, попросили:

— Арсен, не выручишь?

— Что-то случилось? Говорите.

— Понимаешь, собрались на русака, а хорошей собаки нет ни у кого. Может, выручишь, дашь съездить с твоим Левоном?

Арсений, поколебавшись, махнул рукой:

— Знаю, и он, бедолага, истосковался по перелескам и колкам, ждёт не дождётся моего выздоровления. А куда я после операции? Считай, год пропал. Если пойдёт с вами – берите. Жене завтра скажу. Вы когда выезжаете?

— Послезавтра. Спасибо огромное, Арсен, выручил ты нас. А кобель должен пойти, ведь каждый год в нашей компании ездит, по запаху всех знает.

— Ну, дай Бог, чтобы всё было хорошо.

Дал Арсений согласие, а на душе какая-то тревога, как от дурного предчувствия. Но деваться некуда: слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Через неделю Арсения выписали из больницы, и на такси он вместе с женой вернулся домой. Едва переступил порог дома, позвонил другу, которому доверил собаку.

— Петро, ты чего не звонишь? Позавчера ведь ещё вернулись... Как съездили, где собака?

Бывший напарник по поездкам на охоту, закашлявшись, некоторое время молчал, потом начал мямлить:

— Понимаешь, Арсен, Левон сбежал...

— Как сбежал? Куда сбежал? – вскричал Арсений.

— Подожди, не кричи, я всё объясню. Вначале всё было хорошо. Первый день отохотились отлично, взяли двух русаков и трёх беляков. Левон работал превосходно, а назавтра на первом же троплении вдруг исчез. Как сквозь землю провалился. Мы орали до хрипоты, звали его, все ближайшие колки обшарили. Думали, на волков нарвался, но ничего похожего на кровавую схватку не нашли. Хочешь верь, хочешь нет, но мы ещё в течение двух дней колесили по округе и безрезультатно: кобель бесследно исчез. Когда приехали, идти к тебе в больницу не рискнули, боялись, неприятное известие может сказаться на твоём здоровье и самочувствии... Прости нас, Арсен, ради бога. И поверь, нет нашей вины в пропаже собаки...

У Арсения перехватило дыхание и закружилась голова. Он чуть не свалился на пол – хорошо, успела жена подставить табуретку. «Боже, я ведь предчувствовал, что этим кончится...» На глаза навернулись слёзы.

Потеря любимой собаки едва не отправила Арсения вновь на больничную койку – у него открылась язва желудка, чем он никогда не страдал. Врачи объяснили: это нервный стресс. Тогда за лечение взялась жена, где-то нашла старинные рецепты настоев лекарственных трав, благотворно влияющих на нервную систему и повышающих иммунитет. Стала ими пичкать мужа, делать тёплые успокаивающие ванны.

Прошло почти два месяца. Арсений начал приходить в себя. Помогли травы, да и время лечит. Зима вступила в свои права, снежный покров наконец-то укрыл почерневшую землю будто пуховым мягким одеялом.

Однажды вечером кто-то настойчиво заскрёбся в дверь. С ёкнувшим сердцем Арсений кинулся открывать и чуть не упал, когда к нему на грудь прыгнул исхудавший, со свалявшейся шерстью на боках и зарепейненным хвостом его любимый пёс Левон.

На шум выскочила в коридорчик жена и увидела сидящего на полу мужа, пытавшегося обнять и прижать к себе прыгающую и повизгивающую от счастья грязную собаку, в которой она с трудом узнала пропавшего Левона. Муж плакал и шептал дрожащими губами:

— Я знал, что ты вернёшься... Знал. Я представляю, что ты перенёс, преодолев сотни километров... Спасибо тебе за память и преданность... Спасибо...


Над подкастом работали:
Подбор материала к выпуску: Матвеева Аксинья, студентка Кемеровского государственного института культуры
Читает: Матвеева Аксинья
Монтаж: Перпер Дария

Последние изменения: 14.07.2025 10:21


Слушайте также