logo
Государственная научная библиотека Кузбасса
им. В.Д.Федорова
close

textsms Задать вопрос

"Вся жизнь- театр,а люди в нём- актёры".

Время чтения:

В преддверии «Дня театра» посвятим статью именно этому празднику. Для зрителей театр -это просторные залы, антракты, актеры, и конечно же, спектакли. Все мы любим посещать премьеры, ходить множество раз на любимые спектакли, рукоплескать, дарить цветы. Но что же является основополагающим в театре для актёра? Показ спектаклей? Не совсем! Ведь спектакль - это уже конечный результат, который безусловно постоянно меняется, но всё же остаётся результатом. Вы уже догадались к чему я клоню? Правильно- к репетициям! Большую часть театральной жизни берут на себя репетиции, где актёр проделывает долгую внутреннюю и внешнюю работу, состоящую из множества этапов, с которыми я бы хотела вас познакомить:

1) Знакомство с пьесой. Первые впечатления (первые эмоциональные впечатления, освоение сведений об авторе и эпохе написания пьесы, создание «романа жизни» своего героя);

2) Протокол внешней жизни роли (фабула пьесы, краткий пересказ роли);

3) Анализ действием («разведка умом» – приблизительное определение событийного ряда, «разведка действием» – этюды–импровизации намеченных событий с условием «Я в предлагаемых обстоятельствах» – изучение себя в обстоятельствах роли);

4) Внесценическая жизнь роли (этюды–импровизации из жизни роли до начала пьесы, а также между выходами актёра на сцену);

5) Прицел на сверхзадачу (второй этап «разведки умом» – определение главного события и основного конфликта пьесы);

6) Оценка фактов и событий (определение сквозного действия пьесы: каждый сценический факт и событие оцениваются с точки зрения Главного события, определяется их место и значение в развитии основного конфликта пьесы. Создание логики действий роли – «Как я должен действовать, чтобы данное событие произошло?»);

7) Работа над словом (переход от импровизированного текста к тексту автора; работа над текстом автора – подтекст, «кинолента видений», логика мысли, особенности произношения);

8)  Углубление предлагаемых обстоятельств (уточнение предлагаемых обстоятельств, лежащих в плоскостях: исторической, бытовой, социальной, национальной и т.д.; уточнение обстоятельств с точки зрения обострения борьбы);

9) Построение мизансцены (мизансцена как результат импровизации; режиссёрская установка на мизансцену; уточнение предлагаемых обстоятельств и закрепление мизансцены);

10) Овладение характерностью (овладение внутренней характерностью либо как интуитивное постижение образа (от «Я в роли» к «роль во мне»), либо через постепенное овладение внешней характерностью: речевой, пластической.

11) Партитура действий (перспектива роли и перспектива артиста; художественная целостность образа; уточнение ритмического рисунка роли и закрепление его на прогонных репетициях).

Теперь, когда вы узнали о том, что вмещает в себя репетиция, и как получаются герои, за которыми вы наблюдаете на сцене, вы сможете по-новому взглянуть на театр в целом!

Посещайте театр! Познавайте с каждым новым спектаклем не только драматургию, но и себя.


Последние изменения: 01.09.2023 15:15


Читайте также