TikTok - это приложение для социальных сетей, которое позволяет создавать видео длительностью 15–60 секунд. На видео найдется практически все, что можно вписать в видеоформат, включая запуск ракет, паркур, комедийные сценки, выступления музыкантов и танцы под музыку. Организации, имеющие учетные записи TikTok, могут поделиться последними новостями, информацией о новых услугах.
Вы не поверите, но какая-то форма TikTok существует уже шесть лет! В апреле 2014 года было выпущено приложение Musical.ly. А в ноябре 2017 года Musical.ly был продан компании ByteDance, которая сделала аналогичный набор приложений: Douyin (ориентированный на Китай) и TikTok (ориентированный на международный рынок). ByteDance объединил пользователей из Musical.ly и TikTok и сохранил название для своего глобального приложения.
Прямо сейчас TikTok - это простой способ привлечь внимание молодого поколения. Если другим организациям или людям, понравится ваше видео, то они будут смотреть и следить за новыми.
Также легко разместить видео TikTok на других платформах социальных сетей, таких как Facebook, Instagram и Twitter. Таким образом, вы можете создать контент один раз и поделиться им в нескольких местах, что сэкономит ваше время. Так почему бы не создать учетную запись и не посмотреть, подходит ли она для вашей библиотеки?
Вот несколько вещей, которые следует учитывать при принятии такого решения.
Алгоритм TikTok предлагает больший потенциал органического роста, чем любая другая крупная социальная платформа.
TikTok показывает новый пост небольшой группе людей (как подписчиков, так и не подписчиков), которые могут быть заинтересованы в контенте. Он отображается на странице пользователя «Рекомендации». Если этот контент получит широкое распространение, то TikTok предоставит публикацию большему количеству людей.
Хотя у TikTok много пользователей, уровень конкуренции в ленте за контент, который, вероятно, создаст ваша библиотека, очень низкий. На самом деле сейчас на платформу публикуют видео лишь несколько библиотек.
Это означает, что у вашего контента больше возможностей привлечь внимание и набрать популярность в TikTok, чем на других платформах.
Как и в случае с Instagram, вы не можете встроить прямую ссылку в свой TikTok. Если у вас есть ссылка, то добавить ее нужно в шапку профиля.
Алгоритм TikTok не учитывает расположение вашей библиотеки, когда показывает ваш контент подписчикам. Это означает, что многие из ваших самых активных подписчиков могут жить за пределами вашей зоны обслуживания.
В TikTok больше инструментов для создания уникальных видеороликов, чем в большинстве других социальных платформ. Например, функция «дуэт» позволяет создавать видеоролики с реакциями на сообщения других пользователей.
- Установите экспериментальный период от одного до двух месяцев.
- Выберите постоянный шаблон публикации, например, раз в неделю или каждый понедельник и пятницу. Затем придерживайтесь этого на протяжении всего экспериментального периода.
- Ведите учет, чтобы отслеживать, как обстоят дела с вашими сообщениями. Запустите электронную таблицу и запишите тип создаваемого вами сообщения, время его публикации, продолжительность вашего видео, и степень вовлеченности. Если вы используете свои видео для увеличения посещаемости мероприятия, обязательно отслеживайте это.
В конце экспериментального периода у вас будет достаточно данных, чтобы определить, стоит ли вашей библиотеке продолжать публиковать сообщения в TikTok.
Аккаунты библиотек, за которыми следует следить в TikTok.
- Библиотека Федоровка (https://www.tiktok.com/@fedorovka0)
- Российская национальная библиотека (https://www.tiktok.com/@nationallibraryofrussia)
- Библиотека им. Н. А. Некрасова (https://www.tiktok.com/@biblioteka_nekrasova?lang=ru-RU )
- Библиотека Раменское (https://www.tiktok.com/@rambibl?lang=ru-RU)
- Библиотека Нижневартовска (https://www.tiktok.com/@mubisnv?lang=ru-RU)
- Библиотека «Фламинго» г. Томск (https://www.tiktok.com/@_mbflamingo_?lang=ru-RU )
Автор: Печерская М.А., главный библиотекарь
Отдел развития информационной среды