Здравствуйте! Помогите найти литературу по теме «Профильные классы как средство профориентации».
Ответ
Казнова Лариса Илларионовна22 января 2025, 09:45
Здравствуйте!
Предлагаю следующий список литературы по теме:
1. Аксёнов, С. И. Потенциал развития профильных классов психолого-педагогической направленности во взаимодействии школы и вуза: опыт, перспективы / С. И. Аксенов, А. С. Лабутин, Н. М. Лабутина // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – №72-4. – С. 10-13.
2. Андреева, А. А. Инновационные профориентационные активности, используемые в непрерывном образовании: из опыта работы / А. А. Андреева, Т. Э. Мангер // Поволжский педагогический поиск. – 2020. – № 4(34). – С. 60-66.
3. Долженко, Р. А. Профильные классы в школах как инструмент профориентации для бизнеса / Р. А. Долженко // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. – 2024. – Т. 22, № 3. – С. 51-61.
4. Педагогические классы как средство профессиональной ориентации и педагогического сопровождения подготовки обучающихся к выбору профессии «педагог» / Ш. Ж. Колумбаева [и др.] //Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. – 2024. – Т. 1. – №. 80. – С. 265-275.
5. Минеев, В. Е. Профильные классы как одна из эффективных форм профориентации подростков / В. Е. Минеев, А. С. Федотов, Р. Р. Ахмеджанов // Профессиональное образование в России и за рубежом. — 2018. — №4 (32). – С. 70-75.
6. Минеев, В. Е. Профильные классы как одна из эффективных форм профориентации подростков / В. Е. Минеев, А. С. Федотов, Р. Р. Ахмеджанов // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2018. – № 4(32). – С. 70-75.
7. Москвин, К. М. Профильные психолого-педагогические классы: современный опыт / К. М. Москвин // Проблемы непрерывного педагогического образования: электронный сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Ишим, 05 марта 2024 года. – Ишим: Тюменский государственный университет, 2024. – С. 249-254.
8. Олесова, З. С. Учитель начинается в школе (из опыта работы психологопедагогического класса) / З. С. Олесова // Народное образование Якутии. – 2023. – № 2(127). – С. 50-52.
9. Психологические проблемы организации системы ранней профориентации педагогов в профильных психолого-педагогических классах / И. Г. Антипова, Л. Д. Желдоченко, Г. Н. Жулина [и др.]. – Ростов-на-Дону, Таганрог: Южный федеральный университет, 2024. – 293 с.
10. Рыбальченко, А. С. Формирование индивидуальной траектории развития школьников / А. С. Рыбальченко, Г. М. Абильдинова // Вестник Карагандинского университета. Серия: Педагогика. – 2022. – Т. 106, № 2. – С. 17-24.
11. Салаватулина, Л. Р. Наставническое сопровождение профессионального самоопределения учащихся профильных классов педагогической направленности: Учебно-методическое пособие / Л. Р. Салаватулина, А. В. Ворожейкина. – Челябинск: Издательство Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2024. – 147 с.
12. Хитрова А. В. Модель обучения в профильных психолого-педагогических классах / А. В. Хитрова, Н. Н. Колосова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 11. – С. 115–131.
13. Хитрова А. В. Профильные классы психолого-педагогической направленности: проблемы и перспективы / А. В. Хитрова // Проблемы современного педагогического образования. — 2023. — №79-2. – С. 387-390.
14. Шамигулова О. А. Организация психолого-педагогических классов как ресурс личностного развития и ранней профилизации обучающихся / О. А.Шамигулова, Д. С. Василина, С. Р. Мусифуллин // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2022. — № 06. — С. 58–71.
С уважением, Терещенко О. А.
Ответ
Предлагаю следующий список литературы по теме:
1. Аксёнов, С. И. Потенциал развития профильных классов психолого-педагогической направленности во взаимодействии школы и вуза: опыт, перспективы / С. И. Аксенов, А. С. Лабутин, Н. М. Лабутина // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – №72-4. – С. 10-13.
2. Андреева, А. А. Инновационные профориентационные активности, используемые в непрерывном образовании: из опыта работы / А. А. Андреева, Т. Э. Мангер // Поволжский педагогический поиск. – 2020. – № 4(34). – С. 60-66.
3. Долженко, Р. А. Профильные классы в школах как инструмент профориентации для бизнеса / Р. А. Долженко // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. – 2024. – Т. 22, № 3. – С. 51-61.
4. Педагогические классы как средство профессиональной ориентации и педагогического сопровождения подготовки обучающихся к выбору профессии «педагог» / Ш. Ж. Колумбаева [и др.] //Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. – 2024. – Т. 1. – №. 80. – С. 265-275.
5. Минеев, В. Е. Профильные классы как одна из эффективных форм профориентации подростков / В. Е. Минеев, А. С. Федотов, Р. Р. Ахмеджанов // Профессиональное образование в России и за рубежом. — 2018. — №4 (32). – С. 70-75.
6. Минеев, В. Е. Профильные классы как одна из эффективных форм профориентации подростков / В. Е. Минеев, А. С. Федотов, Р. Р. Ахмеджанов // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2018. – № 4(32). – С. 70-75.
7. Москвин, К. М. Профильные психолого-педагогические классы: современный опыт / К. М. Москвин // Проблемы непрерывного педагогического образования: электронный сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Ишим, 05 марта 2024 года. – Ишим: Тюменский государственный университет, 2024. – С. 249-254.
8. Олесова, З. С. Учитель начинается в школе (из опыта работы психологопедагогического класса) / З. С. Олесова // Народное образование Якутии. – 2023. – № 2(127). – С. 50-52.
9. Психологические проблемы организации системы ранней профориентации педагогов в профильных психолого-педагогических классах / И. Г. Антипова, Л. Д. Желдоченко, Г. Н. Жулина [и др.]. – Ростов-на-Дону, Таганрог: Южный федеральный университет, 2024. – 293 с.
10. Рыбальченко, А. С. Формирование индивидуальной траектории развития школьников / А. С. Рыбальченко, Г. М. Абильдинова // Вестник Карагандинского университета. Серия: Педагогика. – 2022. – Т. 106, № 2. – С. 17-24.
11. Салаватулина, Л. Р. Наставническое сопровождение профессионального самоопределения учащихся профильных классов педагогической направленности: Учебно-методическое пособие / Л. Р. Салаватулина, А. В. Ворожейкина. – Челябинск: Издательство Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2024. – 147 с.
12. Хитрова А. В. Модель обучения в профильных психолого-педагогических классах / А. В. Хитрова, Н. Н. Колосова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 11. – С. 115–131.
13. Хитрова А. В. Профильные классы психолого-педагогической направленности: проблемы и перспективы / А. В. Хитрова // Проблемы современного педагогического образования. — 2023. — №79-2. – С. 387-390.
14. Шамигулова О. А. Организация психолого-педагогических классов как ресурс личностного развития и ранней профилизации обучающихся / О. А.Шамигулова, Д. С. Василина, С. Р. Мусифуллин // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2022. — № 06. — С. 58–71.
С уважением, Терещенко О. А.