logo
Государственная научная библиотека Кузбасса
им. В.Д.Федорова
close

textsms Задать вопрос

Вопрос № 2054

Здравствуйте, помогите пожалуйста со списком литературы к дипломной работе по теме: «Временная перспектива личности несовершеннолетних»
Ответ
  • Казнова Лариса Илларионовна 30 января 2020, 13:00
    Здравствуйте!
    Предлагаю вам список литературы по теме:

    1. Авдулова, Т. П. Структура идентичности и временная перспектива личности дошкольников / Т. П. Авдулова // Психология обучения. — 2009. — № 11. — С. 57-69. (копию статьи можно заказать в секторе доставки документов, каб. 75, услуга платная)
    2. Бухарина, А. Ю. Временная перспектива и временная компетентность как фактор учебной мотивации / А. Ю. Бухарина, Н. Н.Толстых // Современная зарубежная психология. — 2019. — Т. 8, № 2. — С. 36-48.
    3. Волоткевич, О. В. Временное пространство личности: временная перспектива несовершеннолетних осужденных без лишения свободы / О. В. Волоткевич // Человек: преступление и наказание. — 2019. — Т. 27 (1-4), № 2. — С. 249-258. Документ доступен в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU (доступ к текстам в отделе информационного обслуживания и периодических изданий или при регистрации на сайте www.elibrary.ru).
    4. Заглядкина, О. Д. Формирование временных представлений у дошкольников в процессе развития умения регулировать и планировать деятельность / О. Д. Заглядкина // Дошкольная педагогика. — 2009 .— N 8 .— С. 20-21 Работа по формированию временных представлений начинается со средней группы. Предлагается разработанная система занятий в которую включены разделы в зависимости от возраста детей.. (копию статьи можно заказать в секторе доставки документов, каб. 75, услуга платная)
    5. Кожевникова, Е. Н. История формирования понятия «жизненная стратегия» условно осужденных несовершеннолетних в отечественной и зарубежной науке / Е. Н. Кожевникова // Прикладная юридическая психология. — 2015. — № 1. — С. 107-112.. Документ доступен в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU (доступ к текстам в отделе информационного обслуживания и периодических изданий или при регистрации на сайте www.elibrary.ru).
    6. Кожурова, О. А. Особенности переживания времени подростками / О. А. Кожурова // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. — 2010. — №1. — С. 31-37. — URL: cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-perezhivaniya-vremeni-podrostkami (дата обращения: 30.01.2020).
    7. Кончаловская, М. М. Особенности идентичности детей дошкольного возраста (сравнительный анализ данных, полученных в 2005 и 2014 гг.) / М. М. Кончаловская // Мир психологии. — 2015 .— № 1 .— С. 77-85 .— Библиогр.: с. 85 (10 назв.). В статье даны материалы исследования особенностей представления о себе дошкольников. Представлен сравнительный анализ результатов, полученных в исследованиях, проведенных в 2005 и 2014 гг. Полученные данные показали, что у современных дошкольников, в отличие от дошкольников 2005 г., существенно возросла степень дифференцированности идентичности, что доказывает их более адекватное и осознанное представление о себе. Выявлено, что для дошкольников 2014 г. свойственно увеличение временной перспективы и реалистичности представлений о себе в будущем, а также более выражена личностная идентичность, а у дошкольников в 2005 г. — социальная идентичность.
    8. Мандрикова, Е. Ю. Современные подходы к изучению временной перспективы личности / Е. Ю. Мандрикова // Психологический журнал. — 2008. — Т. 29, N 4. — С. 54-65. — ISSN 0205-9592. — Библиогр.: с. 63-65 (76 назв. ). Документ доступен в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU (доступ к текстам в отделе информационного обслуживания и периодических изданий или при регистрации на сайте www.elibrary.ru).
    9. Сергиенко, Е. А. Субъективный возраст в самоопределении человека на временной дистанции его жизнедеятельности / Е. А. Сергиенко // Мир психологии. — 2011 .— N 3 .— С. 104-119. Статья раскрывает теоретический и эмпирический потенциал категории субъективного возраста человека как новый ракурс изучения психологического времени. Субъективный возраст анализируется в контексте разрабатываемого автором системно-субъектного подхода. Субъективный возраст человека — самовосприятие человеком собственного возраста. Данный подход ставит в центр рассмотрения когнитивно-субъективные оценки человеком собственного возраста, который меняет внутреннюю картину временной перспективы, жизненных событий, организации и регуляции собственного поведения, шкалу собственной жизни. Субъективный возраст представляет собой ключевой конструкт, позволяющий открыть новые пути анализа самоопределения, контроля поведения, субъективного выбора сценариев собственной жизни и их интерпретации, подойти к решению вопроса о соотношении категорий «субъект» и «личность». На основе собственных данных и работ других авторов обсуждаются характеристики субъективного возраста, его динамика и факторы, влияющие на него.
    10. Толстых, Н. Н. Некоторые особенности мотивации и временной перспективы детей-сирот из учреждений / Н. Н. Толстых // Психологическая наука и образование. — 2009. — N 3. — С. 33-43. Документ доступен в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU (доступ к текстам в отделе информационного обслуживания и периодических изданий или при регистрации на сайте www.elibrary.ru).
    11. Толстых, Н. Н. Развитие индивидуального хронотопа в детстве и юности / Н. Н. Толстых // Вопросы психологии. — 2010. — N 2. — С. 30-46. — ISSN 0042-8841. — Библиогр.: с. 43-45 (67 назв.) Рассматривается проблема становления индивидуального хронотопа в детстве, отрочестве и юности. Приводятся аргументы, в том числе основанные на материале эмпирических исследований автора, в пользу справедливости гипотезы о том, что в онтогенезе закономерно чередуются периоды преимущественного развития то временной, то пространственной теории хронотопа. Эти периоды соответственно являются сензитивными для развития двух разных феноменологических реальностей воли: то воля как «органа будущего», как обращенного в будущее желания, то произвольности как умения в режиме здесь-и-сейчас владеть собой, пространством своего тела, пространством окружающих предметов. (копию статьи можно заказать в секторе доставки документов, каб. 75, услуга платная)
    12. Федотова, Н. И. Проблемы формирования временной перспективы детей-сирот подросткового возраста (библиографический обзор) / Н. И. Федотова // Знание. Понимание. Умение. — 2016. — № 3. — С. 254-261. — URL: cyberleninka.ru/article/n/problemy-formirovaniya-vremennoy-perspektivy-detey-sirot-podrostkovogo-vozrasta-bibliograficheskiy-obzor (дата обращения: 30.01.2020).
    13. Хлыбова Елена Владимировна Особенности представлений о будущем у подростков / Е. В. Хлыбова // Вестник ТГУ. — 2008. — №9. — C. 242 – 245. — URL: cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-predstavleniy-o-buduschem-u-podrostkov (дата обращения: 30.01.2020).
    14. Ященко, Р. В. К проблеме понятия «временная перспектива» в психологической науке / Р. В. Ященко, Е. В. Ануфриева // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. — 2014 .— № 5 .— С. 132-134 .— (Педагогика и психология) .— ISSN 1990-5297 .— Библиогр.: с. 134 (8 назв. ). Документ доступен в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU (доступ к текстам в отделе информационного обслуживания и периодических изданий или при регистрации на сайте www.elibrary.ru).

    С уважением, Терещенко Ольга Аркадьевна

  • Последние изменения: 30.01.2020 13:00