logo
Государственная научная библиотека Кузбасса
им. В.Д.Федорова
close

textsms Задать вопрос

Вопрос № 5301

Добрый день! 1. Прошу составить список литературы и подобрать ссылки на монографии, учебные пособия, научные статьи, авторефераты на тему «Теоретические аспекты проблемы краеведческого воспитания обучающихся» для написания диссертационной работы. 2. Подберите, пожалуйста, список ссылок на научные статьи, публикации на английском языке не имеющие перевода на русский язык по теме «Теоретические основы организации краеведческого воспитания учащихся среднего школьного звена в учреждениях дополнительного образования», чтобы в общем объёме было не менее 11-15 англоязычных статей.
Ответ
  • Казнова Лариса Илларионовна 01 декабря 2020, 13:56
    Добрый день!
    1. Прошу составить список литературы и подобрать ссылки на монографии, учебные пособия, научные статьи, авторефераты на тему «Теоретические аспекты проблемы краеведческого воспитания обучающихся» для написания диссертационной работы.

    Здравствуйте.
    Предлагаем Вам следующий список литературы:

    1. Агафонова, Е. Л. Реализация регионального компонента в условиях гимназии: методическое пособие / Е.Л. Агафонова. — Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2010. – 132 с. — Текст: непосредственный. — ОНБК: Шифр 74.202.4; Р31; 3/768270; 3/768271
    2. Кузнецова, Я. А. Педагогические условия организации краеведческого воспитания младших школьников: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Я.А. Кузнецова. — Челябинск, 2003. – 23 с. — Текст: непосредственный.
    3. Кулигина, Л. В. Краеведческое образование и воспитание на уроках и во внеклассной работе по географии / Л. В. Кулигина. — Текст: непосредственный // Известия Известия Алтайского отделения Русского географического общества. — 2013. — №1 (34). — 76-78. — URL: cyberleninka.ru/article/n/kraevedcheskoe-obrazovanie-i-vospitanie-na-urokah-i-vo-vneklassnoy-rabote-po-geografii (дата обращения: 30.11.2020).
    4. Лочан, С. А. Социальная безопасность. образование и воспитание. Образовательно-воспитательная система детско-юношеского туризма и краеведения России. Монография / С.А. Лочан. — Москва: РУСАЙНС, 2020. – 300 с. — Текст: непосредственный. – ОНБК: Отделение гуманитарных знаний; Шифр 74.200; Л81; 4/550958
    5. Любин, А. В. Факторы воспитания и их отражение в туристско-краеведческой деятельности / А.В. Любин. — Текст: непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования в России. — 2011. — №10. – С. 144-149. — URL: cyberleninka.ru/article/n/faktory-vospitaniya-i-ih-otrazhenie-v-turistsko-kraevedcheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 01.12.2020).
    6. Острикова, Е. А. Организация краеведческой деятельности в школе как отражение тенденции регионализации образования / Е. А. Острикова. — Текст: непосредственный // Педагогика: традиции и инновации: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 95-97. — URL: moluch.ru/conf/ped/archive/63/2622/ (дата обращения: 30.11.2020).
    7. Усков, И. Ю. Краеведение. Кемеровская область: учебное пособие / И.Ю. Усков. — Кемерово: КемГИК, 2019. – 174 с. — Текст: непосредственный. – ОНБК: Шифр 26.8; У75; 3/814007; 3/814008; 3/814009
    8. Цибизова, Е. Б. Гражданское образование школьников крупного города средствами краеведения: монография / Е.Б. Цибизова. — Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2011. – 173 с. — Текст: непосредственный. – ОНБК: Шифр 74.200.5; Ц56; 3/774344; 3/774345
    9. Чаленко, О. Е. Краеведческий компонент в системе патриотического воспитания учащихся / О.Е. Чаленко. — Текст: непосредственный // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. — 2012. — № 5 (25). — С. 82-88.
    10. Шарохина, С. В. Роль краеведческого образования в воспитании подрастающего поколения / С.В. Шарохина, О.Е. Пудовкина. — Текст: непосредственный // E-Scio. — 2019. — №12. – С. 531-537. — URL: cyberleninka.ru/article/n/rol-kraevedcheskogo-obrazovaniya-v-vospitanii-podrastayuschego-pokoleniya (дата обращения: 01.12.2020).

    С уважением, Галина Васильевна

    Здравствуйте! Предлагаю следующие источники по Вашему запросу:

    1. Aktekin S. The place and importance of local history in the secondary history education / S. Aktekin // Journal of Theory and Practice in Education. – 2010, Vol. 6 (1). – pp. 86-105. — URL:
    dergipark.org.tr/en/download/article-file/63299 (дата обращения 28.11.2020).
    2. Lorenzo M. F. Revisiting the Local or Regional History of Education: A particular vision from Spain / M. F. Lorenzo // Educational Philosophy and Theory. – 2013, Vol. 39 (1). – pp. 84-104. — URL:
    www.tandfonline.com/doi/pdf/10.1111/j.1469-5812.2007.00241.x?needAccess=true (дата обращения 28.11.2020).
    3. Hand M., Pearce J. Patriotism in British Schools: Principles, practices and press hysteria / M. Hand, J. Pearce // Educational Philosophy and Theory. – 2009, Vol. 41, No. 4. – pp. 453-465. — URL:
    www.tandfonline.com/doi/pdf/10.1111/j.1469-5812.2009.00528.x?needAccess=true (дата обращения 28.11.2020).
    4. Mitchell, K., Elwood S. Engaging Students through Mapping Local History / K. Mitchell, S. Elwood // Journal of Geography. – 2012, Vol. 111. – pp. 148–157. — URL:
    www.tandfonline.com/doi/pdf/10.1080/00221341.2011.624189?needAccess=true (дата обращения 28.11.2020).
    5. Mujiyati N. The Strategies to Improve Social Solidarity of Senior High School Students through History Module Based on Problems / N. Mujiyati // Journal of Education and Learning. – 2017, Vol. 11 (2) – pp. 130-137. — URL:
    pdfs.semanticscholar.org/5d55/7c41bffd2bd303b1d1521dd03a3bacc9ac71.pdf (дата обращения 28.11.2020).
    6. Bahri, Riang Tati A., Asmunandar, et al. Lontarak Literation Culture Among Students Through Local History Learning / Bahri, A. Riang Tati, Asmunandar, et al. // 3rd International Conference on Social Sciences, Advances in Social Science, Education and Humanities Research. – 2020, Vol 473. – pp. 619-622. — URL:
    www.atlantis-press.com/proceedings/icss-20/125945068 (дата обращения 28.11.2020).
    7. Gulluhan N. U. Understanding Our History: Local and Oral History in Social Studies Courses / N. U. Gulluhan // Turkish History Education Journal. 2020, Vol. 9(2). – pp. 532-548. — URL:
    dergipark.org.tr/en/download/article-file/1266518 (дата обращения 28.11.2020).
    8. Vinovskis M. A. Using knowledge of the past to improve education today: US education history and policy-making / M. A. Vinovskis // Paedagogica Historica. – 2015, Vol. 51, Nos. 1–2. – pp. 30–44. — URL:
    www.tandfonline.com/doi/pdf/10.1080/00309230.2014.997758?needAccess=true (дата обращения 28.11.2020).
    9. Bykov A. K. The Formation of the Spirit of Patriotism in Young People / A. K. Bykov // Russian Education and Society. – 2012, Vol. 54, no. 2. – pp. 67–81. — URL: www.tandfonline.com/doi/pdf/10.2753/RES1060-9393540205?needAccess=true (дата обращения 28.11.2020).
    10. McCulloch G. The history of secondary education in History of Education / G. McCulloch // History of Education. Journal of the History of Education Society – 2012, Vol. 41, No. 1. – pp. 25–39. — URL:
    www.tandfonline.com/doi/pdf/10.1080/0046760X.2011.644884?needAccess=true (дата обращения 28.11.2020).
    11. Rizqi Y. F., D. Djono, et al. Development of Local History Learning with the Heroism Theme of K. Gholib Based on E-Book for Private Vocational School Students in Pringsewu Regency / Y. F. Rizqi, D. Djono, et al. // Budapest International Research and Critics in Linguistics and Education (BirLE) Journal. – 2020, Vol. 3, No 3. – pp.1287-1300. — URL:
    bircu-journal.com/index.php/birle/article/view/1167/pdf (дата обращения 28.11.2020).

    12. Goksu M.M., Somen T. History teachers’ views on using local history / M. M. Goksu, T. Somen // European Journal of Education Studies. – 2019, Vol. 6, Issue 2. – pp. 253-274. — URL:
    file:///C:/Users/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C/Downloads/HISTORYTEACHERSVIEWSONUSINGLOCALHISTORY%20(1).pdf (дата обращения 28.11.2020).
    13. Yilmaz K. A Vision of History Teaching and Learning: Thoughts on History Education in Secondary Schools / K. Yilmaz // The High School Journal, the University of North Carolina Press. – 2009. – pp. 37-46. — URL:
    www.researchgate.net/publication/215643391_A_Vision_of_History_Teaching_and_Learning_Thoughts_on_History_Education_in_Secondary_Schools (дата обращения 28.11.2020).
    14. Beem R. R. Using local history in the secondary school social studies curriculum / R. R. Beem // Thesis. Institute: Illinois State University. – 1996. – P. 1-85. — URL:
    elibrary.ru/item.asp?id=5639333 (дата обращения 28.11.2020).
    15. Callewaert J. The Importance of Local History for Understanding and Addressing Environmental Injustice / J. Callewaert // Local Environment. – 2002, Vol. 7, No. 3. – pp. 257–267. — URL:
    www.tandfonline.com/doi/pdf/10.1080/1354983022000001633?needAccess=true (дата обращения 28.11.2020).

    С уважением,
    Татьяна Евгеньевна
  • Последние изменения: 01.12.2020 13:56