logo
Государственная научная библиотека Кузбасса
им. В.Д.Федорова
close

textsms Задать вопрос

Вопрос № 16161

Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: «Достижение фонологической разборчивости речи как первоочередная методическая задача при развитии фонологической компетенции у студентов лингвистических специальностей (английский язык)». Спасибо.
Ответ
  • Казнова Лариса Илларионовна 23 мая 2023, 13:43
    Здравствуйте! Предлагаю следующий список литературы по Вашему запросу:
    1. Корзун, О. О. Иноязычная произносительная культура как компонент межкультурной коммуникативной компетенции учащихся филологического профиля / О. О. Корзун – Текст: электронный // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Науки об образовании. – 2017. – № 6(72). – C. 177-180. – URL: cyberleninka.ru/article/n/inoyazychnaya-proiznositelnaya-kultura-kak-komponent-mezhkulturnoy-kommunikativnoy-kompetentsii-uchaschihsya-filologicheskogo (дата обращения: 22.05.2023).

    2. Тараканова, А. М. Формирование фонетико-фонологической компетенции у студентов языкового вуза / А. М. Тараканова – Текст: электронный // Наука, образование и культура. – 2016. – С. 52-56. – URL:
    cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-fonetiko-fonologicheskoy-kompetentsii-u-studentov-yazykovogo-vuza (дата обращения: 22.05.2023).

    3. Гончарова, В. А. Озвучивая диалог культур: проблематика современных фонетических исследований при обучении английскому языку / В. А. Гончарова – Текст: электронный // Мир науки, культуры, образования. Науки об образовании. – 2019. – № 5 (78). – С. 198-201. – URL:
    cyberleninka.ru/article/n/ozvuchivaya-dialog-kultur-problematika-sovremennyh-foneticheskih-issledovaniy-pri-obuchenii-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 22.05.2023).

    4. Головчанская, И. И. Фоностилистическая компетенция учителя как необходимое условие произносительной реализации иноязычной профессиональной речи / И. И. Головчанская – Текст: электронный // Дискуссия. Языкознание и литературоведение. – 2016. — № 7 (70). – С. 113-117. – URL: cyberleninka.ru/article/n/fonostilisticheskaya-kompetentsiya-uchitelya-kak-neobhodimoe-uslovie-proiznositelnoy-realizatsii-inoyazychnoy-professionalnoy (дата обращения: 22.05.2023).

    5. Павлова, Т. Л. Обучение фонетической стороне иноязычной речи как важный фактор формирования коммуникативной компетенции / Т. Л. Павлова – Текст: электронный // Концепт. Языкознание и литературоведение. – 2015. — № 12. – С. 1- 6. – URL: cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-foneticheskoy-storone-inoyazychnoy-rechi-kak-vazhnyy-faktor-formirovaniya-kommunikativnoy-kompetentsii (дата обращения: 22.05.2023).

    6. Бужинский, В. В. Произносительная культура как феномен иноязычного образования / В. В. Бужинский – Текст: электронный // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. Науки об образовании. – 2006. – С. 1- 5. – URL: cyberleninka.ru/article/n/proiznositelnaya-kultura-kak-fenomen-inoyazychnogo-obrazovaniya (дата обращения: 22.05.2023).

    7. Вишневская, Е. М. Структура и содержание англоязычной фонетической компетенции студентов / Е. М. Вишневская – Текст: электронный // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Науки об образовании. – 2013. –№ 2 (118). – С. 37-42. – URL:
    cyberleninka.ru/article/n/struktura-i-soderzhanie-angloyazychnoy-foneticheskoy-kompetentsii-studentov (дата обращения: 22.05.2023).
    8. Полушкина, Т. А. Обучение произношению студентов неязыкового вуза: оценка существующих подходов и ориентиры будущего / Т. А. Полушкина – Текст: электронный // Казанский педагогический журнал. Науки об образовании. – 2016. – С. 125-127. – URL:
    cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-proiznosheniyu-studentov-neyazykovogo-vuza-otsenka-suschestvuyuschih-podhodov-i-orientiry-buduschego (дата обращения: 23.05.2023).
    9. Тымбай, А. А. К вопросу о роли фонетики в программе обучения иностранному языку в рамках высшего профессионального образования (из опыта работы в МГИМО МИД России) / А. А. Тымбай – Текст: электронный // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2019. – № 2. – С. 144-156. – URL: cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-roli-fonetiki-v-programme-obucheniya-inostrannomu-yazyku-v-ramkah-vysshego-professionalnogo-obrazovaniya-iz-opyta-raboty-v (дата обращения: 23.05.2023).
    10. Головчанская, И. И. Роль и место фоностилистической компетенции в профессиональном портрете учителя иностранного языка-бакалавра / И. И. Головчанская – Текст: электронный // Вестник Череповецкого государственного университета. Языкознание и литературоведение. – 2014. – № 4. – С. 134-138. – URL:
    cyberleninka.ru/article/n/rol-i-mesto-fonostilisticheskoy-kompetentsii-v-professionalnom-portrete-uchitelya-inostrannogo-yazyka-bakalavra (дата обращения: 23.05.2023).
    11. Хомутова, А. А. Фонетическая компетенция: структура, содержание / А. А. Хомутова – Текст: электронный // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. Науки об образовании. – 2013. — № 2 (10). – С. 71-76. – URL: cyberleninka.ru/article/n/foneticheskaya-kompetentsiya-struktura-soderzhanie (дата обращения: 23.05.2023).

    С уважением, Татьяна Евгеньевна
  • Последние изменения: 23.05.2023 13:43